Как бесплатно попасть на ТВ или печатное СМИ небольшому бизнесу. Часть 1

В прайм-тайме и первых полосах СМИ пестрят первые лица крупных компаний и политики. Крупные компании спонсируют всевозможные шоу и рубрики, чтобы ненавязчиво рекламироваться в СМИ. Но как же быть представителям мелкого бизнеса, если нет средств, чтобы соревноваться с «зубрами» большого бизнеса? Появилась небольшая лазейка в виде специализированных сайтов!

Кастинги и шоу, на которых строят любовь, вряд ли принесут какую-то пользу вашему бизнесу. Верное решение — стать экспертом в своей области и вовремя быть в онлайне.

Почему это может сработать?

Вечерние эфиры у редакторов забиты под завязку, а вот утренние и дневные новости и телешоу постоянно нуждаются в наполнении. Зрителям надоедает смотреть и читать одну и ту же информцию, поэтому СМИ все чаще интересуют истории обычных людей, открывших собственный бизнес.

А т.к. у журналистов нет времени во всем разбираться, они с радостью отзовутся на отличную историю или комментарий специалиста.

статистика Около года назад журналистом К. Бочарским был создан сайт, на котором собираются репортеры большинства популярнейших изданий: от региональных представителей до продюсеров «Первого канала». Там они рассказывают, о чем готовят материалы и какие сюжеты будут снимать в ближайшее время.

Это почти как AVITO, только для представителей СМИ. Вот здесь у вас и есть возможность предложить себя и свою компанию как героя будущего материала.

Отличие одно — это совершенно бесплатно (или почти бесплатно)

Сначала мы расскажем, как работать с сайтом Бочарского, дадим несколько советов, а потом предоставим ссылку на сам сайт и несколько его аналогов.

Не стоит ждать многого, лучше выждите время

Репортер — не ваш друг или приятель. Он может не ответить, не упомянуть в материале ваше имя или название компании, не дать ссылку на ваш сайт. Ваша история может оказаться обрезанной или измененной. Ваш рассказ может перебить кто-то другой.

Но как говорится:

Ждите подходящий момент, наблюдайте.

Изучайте, что интересует журналистов.

Вы можете получать запросы журналистов на свою электронную почту. Два раза в день.

Если взглянуть на статистику запросов за месяц, то становится видно, что некоторые издания оставляют свои запросы чаще. Например, это может быть:

  1. Секрет фирмы — авторитетный федеральный интернет-журнал о бизнесе.
  2. Местный телеканал, который смотрят ради прогноза погоды.
  3. Сайт популярного блогера по вашей тематике.

Не гонитесь. Прежде чем ответить на запрос журналиста, ознакомьтесь с его каналом или изданием. Обычно они указывают свою целевую аудиторию. Эту информацию можно легко найти на официальных сайтах в разделах «Реклама» или «Рекламодателям». Можно воспользоваться поиском, забив запрос «медиа-кит [название издания]».

Не распыляйтесь. Не нужно круглосуточно мониторить заявки от репортеров, вы же все-таки бизнесмен.

Учитывайте географию и тематику СМИ, на запрос которого собираетесь ответить.

Не навязывайтесь. Определите для себя список тем, на которые вы сможете дать авторитетный ответ. Не становитесь затычкой в каждой бочке!

Давайте честные ответы. Внимательно изучайте информацию, поступившую от журналиста. Давайте ответ с учетом поставленных вопросов и задач. Прямая реклама в ответ на вопрос отправится в спам. Обращайте внимание на объем текста, дату дедлайна.

Есть вероятность, что журналист вас запомнит и в следующий раз обратится к вам или порекомендует вас коллеге.

Иногда представители телеканалов и СМИ ищут героев на свободные темы. Например, о людях, которые резко изменили жизнь — превратились из наемных работников в предприниматели. Рассказывайте свою историю так, будто общаетесь с попутчиком в поезде. Не пишите пресс-релизов, они не работают.

Покажите свой сайт. Телевидение, интернет и печатные СМИ гонятся за трендами дизайна. Эффектный сайт с привлекательным дизайном расскажет о вашем бизнесе больше, чем сухой текст.

Регистрируйтесь и делитесь историями

Сайт, которому мы посвятили целую статью — это Pressfeed.ru. Он бесплатен для пользования в базовой версии обеими сторонами. Регистрируйтесь, как ньюсмейкер, подробно заполняйте свой профиль, не забудьте указать ссылку на свой сайт — и отправляйтесь на охоту!

А вот еще один интересный аналог этого сайта, тоже достойный вашего внимания — HackPack

P.S. Согласно статистике, наиболее успешны те бизнесмены, которые поддерживают связь со своими коллегами. Отправьте им ссылку на эту статью и пусть они тоже отправляются на поиски интересных запросов от репортеров.

Комментарии закрыты.