Почему нельзя использовать советские плакаты в рекламе

И чем это может обернуться...

советские плакаты в рекламе

В мае этого года Россия будет праздновать 70 лет Великой Победы, и накануне этого масштабного праздника не лишним будет обратить внимание на участившиеся случаи нарушения Закона о рекламе, связанные с вопиющими нарушениями этичности в отношении всем известных символов Победы в Великой Отечественной Войне. Закон предусматривает одинаковую ответственность за размещение подобной рекламы как в интернете, так и в печатных изданиях и на улицах населенных пунктов.

Не стоит питать иллюзий и надеяться, что нарушение Закона о рекламе останется незамеченным в сети. Как пример можно привести недавний случай, когда на крупную сумму денег были оштрафованы предприниматели, пытавшиеся продавать алкогольные напитки через социальную сеть «Вконтакте».

Как выяснилось, сотрудникам службы УФАС не чуждо ничто человеческое и они тоже любят проводить свободное время в сети. «Это оказалось вовсе не бесполезной тратой времени», — как выразился руководитель службы.

В последнее время все чаще встречаются случаи, когда на горе-предпринимателей накладывается крупный денежный штраф за неподобающую рекламу. Интернет-пространство вовсе не так безгранично, как кажется.

Достаточно вспомнить о деле А40-72706/2013, где за размещение ненадлежащей рекламы на баннерах (в том числе, в сети интернет) компания подверглась штрафу в 100 000 р.

Родина мать зовет!

Увы, родина мать зовет совсем не тех и совсем не туда:

рмз1рмз2рмз3В последнее время этот плакат Советских времен, созданный знаменитым художником Ираклием Тоидзе, довольно часто используют в корыстных целях, даже не подозревая, что использование патриотической символики в рекламных целях запрещено законом.

Случаи незаконного использования символики ВОВ не раз становились предметом разбирательства в Федеральной Антимонопольной службе, и каждый раз решением суда эти случаи признавались неэтичными и наказывались большим денежным штрафом.

А ты записался добровольцем?

Плакат советского художника Д. Моором был создан для агитации во времена гражданской войны. И хорошо, что художник не имеет возможности наблюдать, как над его творением глумятся недобросовестные рекламодатели.

тзд2

Автор задумывал этот плакат как символ стремления к Победе, как символ воли и патриотизма советских солдат. Переделка плаката, являющегося символом целой эпохи огромного государства, оскорбляет чувства старшего поколения, которым этот плакат дорог как память о Великой Отечественной Войне.

Отдельным пунктом можно выделить такой аспект как патриотическое воспитание молодежи, которым с детства нужно прививать уважение к трагическим страницам истории страны, в которой они живут.

Законодательство РФ встает на защиту всей советской символики, используемой предпринимателями-затейниками в рекламных целях. На юридические лица налагаются денежные штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Однако, несмотря на денежные взыскания, некоторые рекламодатели считают возможным не уделять должного внимания рекламному материалу, размещенному в сети Интернет. Почему же так происходит?

К сожалению, символика Великой Победы до сих пор не приравнена к государственной символике, поэтому не обладает зарегистрированными правами, на основе которых строится защита от использования в коммерческих целях. Пока государство не примет решения по защите символики ВОВ от использования в коммерческих целях, ситуация не разрешится и подобные эксцессы будут происходить.

Комментарии закрыты.