Неоправданная хитрость

Сказ о том, почему в текстах объявлений нельзя указывать товар, который не продаешь.

15.05.2015

УФАС по Республике Татарстан

дело № 08-58/2015

Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело против ООО СПК «Регион» за использование недостоверной рекламы.

Суть дела такова:

При введении в поисковую строку Яндекса запроса «газобетонные блоки Bikton» результат поиска выдает ссылку на страницу интернета, перейдя по которой пользователь попадает на сайт ООО СПК «Регион».

В ходе проверки выяснилось, что данная организация не занимается продажей газобетонных блоков торговой марки «Bikton», а лишь использует известный бренд в своих интересах. Отсюда следует, что отправка пользователя на товар марки «Bikton» является рекламным ходом, а сама реклама является недостоверной.

Согласно статье закона о рекламе № 3 п.4 под понятие «недостоверная реклама» попадает продающий текст, в котором используются сведения, не соответствующие действительности в отношении объекта рекламирования.  Такая реклама признается ненадлежащей.

Статья №38 часть 6 Закона о рекламе говорит о том, что за ненадлежащую рекламу несет ответственность не рекламное агентство, а рекламодатель — производитель или продавец товара, ставшего объектом рекламирования, либо иное лицо, определившее содержание продающей рекламы.

Решение суда: устранить все нарушения. В настоящее время решается вопрос о наложении штрафа, который для юридического лица может составить от 100 тысяч до полумиллиона рублей.

Из дела, возбужденного Федеральной Антимонопольной службой, можно сделать следующие выводы:

  • рекламные ходы должны быть надлежащими и достоверными;
  • закон всегда сможет защитить обманутого потребителя.

Комментарии закрыты.